Система охлаждения автомобиля и ее неисправности

Многие водители при движении на авто регулярно обращают внимание только на спидометр и указатель уровня топлива. Однако не менее важно и значение температуры охлаждающей жидкости, в особенности, если идёт речь о подержанном стальном приятеле. Если постоянно игнорировать этот указатель, то перегрев даст о себе знать дымом, выходящим из-под капота и отвратительным запахом тосола либо антифриза, нагревшегося до температуры кипения.

Закипание охлаждающей жидкости образует пар, создающий препятствия для полноценного процесса охлаждения. Из-за этого температура будет лишь подниматься, что может повлечь деформацию отдельных деталей мотора и даже его полное заклинивание. Следовательно, крайне важно иметь осведомлённость о причинах перегрева двигателя и уметь их своевременно устранять.

Одна из основных причин моторного перегрева засорение радиатора, в трубках которого произошло скопление отложений системы охлаждения. Именно поэтому ежегодно следует промывать радиатор, пользуясь при этом специальными химическими составами или мощным напором обыкновенной воды.

Нередко температура поднимается до критической величины из-за того, что не работает электрический вентилятор. Он является весьма долговечным, но управляющие им температурный датчик и реле часто выходят из строя. Ведь именно постоянно находящийся в охлаждающей жидкости датчик реагирует на её нагревание и запускает с помощью реле вентилятор.

Начинать проверку рекомендуется с температурного датчика, установленного в радиаторе. Нужно при включённом зажигании произвести на нём замыкание клемм. Если вентилятор начал работать, значит вышел из строя именно датчик. Ну а если вентилятор не включился, то необходимо обследовать реле, пребывание которого можно установить из эксплуатационного руководства машины или из представленной на блоке предохранителей схемы. Взамен реле, которое надо изъять из схемы, можно установить небольшой кусочек проволоки и тем самым замкнуть контакты. Если положительного результата по-прежнему нет, можно сделать вывод, что неисправен сам вентилятор, хоть это и бывает крайне редко.

Довольно часто перегрев силового агрегата происходит из-за вышедшего из строя термостата. Бывает, у данного механизма происходит заклинивание в закрытом положении и из-за этого охлаждающая жидкость не проникает в радиатор. Если вовремя не устранить эту неисправность, не избежать закипания тосола. Нередко, чтобы термостат начал функционировать, достаточно ударить по его корпусу. При отсутствии эффекта его следует заменить. Процедура замены термостата под силу любому автолюбителю, да и стоит он недорого. Радиаторы охлаждения двигателя на большинство иномарок в наличии в магазине с доставкой в день заказа.

Добавить комментарий